пятница, 20 марта 2009 г.

Выпуск №5, или разгрузочный день

Салют, дорогие гурманы! Спешу сообщить, что в опросе о регулярности выпусков уже поучаствовало более 50 любителей вкусно поесть. Это дает мне некоторое представление о том, что большинству по душе питание по схеме раз-в-несколько-дней. Вы спросите меня: зачем же я тогда принялся готовить сейчас, когда не прошло и суток с момента последней готовки? Все просто: я хотел устроить такой разгрузочный день, с небогатой калориями пищей, потому что вдруг появились соответствующие продукты. Готовьте ваше канапе, судари.

Бабка-на-лавке-style

За вчерашний день появилось некоторое количество слухов, которые лучше опубликовать сейчас, ибо потом они будут неактуальны. Итак, есть сведения, что:

  • команда Procella, в которой осталось всего 2 российских игрока, на днях в очередной раз сменит название (предположительно, на Northwave). Состав изменений не претерпит.

  • кухня может переехать на базу обновленного сайта tf2world.ru. Возможно появление новых авторов для более панорамного освещения проблем и событий TF2. Концептуальных и стилистических перемен не будет.

  • намечается новая российская онлайн-лига с вменяемыми организаторами. Пока известно, что правила аналогичны ETF2L, а регистрация будет проводиться среди российских команд 4-6 дивизионов этой лиги и остальных российских команд (уровень всех команд в диапазоне от low- до mid-).

  • поднят русский сервер Mumble на 200 мест, что означает возвращение комментариев к лучшим играм России и Европы. В комментаторах пока ваши старые знакомые: Portos, Gideon и автор этих строк. Если вы чувствуете в себе силы и у вас есть желание комментировать матчи всех самых известных лиг мира (вплоть до CEVO-P), то обращайтесь, мы вас выслушаем.

  • блог TF2 Daily подозрительно перестал подавать признаки жизни. Надеемся на скорый выход из комы, потому что в Европе подходит к концу сезон ETF2L - освещение решающих матчей необходимо.

четверг, 19 марта 2009 г.

Выпуск №4

Здравия желаю всем изголодавшимся по славному кушанию! Забавно, но про мою кухню уже успели прослышать те, на кого я не успел запастись продуктами. Это только к лучшему, потому что появился стимул расширить ассортимент. Также я учту тот факт, что кому-то больше нравятся аналитические статьи, а кому-то новости. По поводу вторых я бы добавил, что они не являются обычной констатацией фактов: определенные выводы в них имеются. Еще я прикрепил опрос, чтобы определиться с регулярностью выпусков. А теперь, как говорил герой одного советского фильма, садитесь жрать, пожалуйста!

Мувимейкеры

Любительские мувики издавна пользовались популярностью в среде хардкорщиков многих игр. Самыми доступными для создания быстро стали фрагмувики: и правда, пишешь демку, режешь понравившиеся моменты, пускаешь их под музыку, добавляешь пару слов о создателе и готово. Не надо мучительно придумывать идею для мувика, париться с сюжетом и заниматься прочей постановкой - есть фраги, и они выглядят круто, точка. Понятно, что даже простую по сути вещь можно делать как мастерски, так и бездарно. Только вот по поводу определения, к какой из этих крайностей ближе мувик, на форумах всегда разгараются нешуточные баталии. Хотелось бы поговорить об их причинах и представить некую классификацию.

Начнем с самой мотивации к созданию фрагмувика. Тут чаще всего все банально: человек, считающий себя крутым игроком, хочет, чтобы таковым его считали все остальные. Бывают, конечно, просто творческие личности, которые своим мувиком реализуют необузданную креативную энергию, но таких меньшинство. А большинство "режиссеров" привыкло, что в среде геймеров мувик - это такой показатель крутости, это как покорение Эвереста для альпиниста или запись мультиплатинового альбома для музыканта. Если ты этого добился, то ты - элита. Руководствуясь такой идеологией, горе-режиссер пытается самоутвердиться, напрочь забывая о качестве своего творения. Пожалуйста, делай что угодно для себя, но нет, наш герой обязательно выложит это именно туда, где, по его представлениям, народ будет им восхищаться и примет в элиту. Конечно, такой подход приводит к фиаско, когда разбирающиеся в деле люди выставят "шедевру" непечатную оценку. Будут ли они правы?

Мы подошли к очень тонкому вопросу. Стоит ли говорить горе-автору горькую правду (такого говна я давно не видел!), или же саркастическую ложь во спасение (это гениально!)? Все зависит от самого автора: если это адекватный человек, восприимчивый к критике (назовем его тип №1), то лучше сказать правду. Такие люди очень часто способны сделать правильный вывод пусть и из грубой, но критики, и в дальнейшем исправить свои ошибки. Если же автором является какой-то убежденный в своей правоте и крутости товарищ, которого не переспорить самыми здравыми аргументами (а этот тогда тип №2), то сарказм будет лучше - он не приведет к машне, зато утолит самолюбие "мувимейкера". Люди такого типа ведь не будут опять стараться сделать что-то действительно стоящее - они просто получат мнимый респект и удалятся. И все заживут счастливо.

Теперь приведу небольшую классификацию мувиков, в зависимости от дальнейших разборок. Это такое мини-исследование.

1. Ужасно

В этой ситуации в красном углу ринга - улюлюкающее сообщество знатоков, в синем - одинокий мувимейкер. Тип №1 в силу своей интеллигентности отвечать на срач не будет, но извлечет урок. Тип №2 будет предан анафеме вместе со своим творением.

2. Вяло

Мувик как мувик. Не выдающийся, но и не провальный. Комментариев будет мало, риск машны почти нулевой. Обычно такой мувик характерен для неопытного, но способного типа №1.

3. Хорошо

Преобладающее одобрение, нарушаемое только тихими возгласами завистников. Тему с мувиком обсуждают активно, автора спрашивают про те или иные моменты. Тип №2 редко такое делает, ибо с первого раза сделать такой мувик почти невозможно, а тип №2 не мирится с неудачей первого блина.

4. Великолепно

Всеобщая любовь и массовое поклонение, сравнение с лучшими образцами жанра, поголовное добавление в закладки, просмотр всей семьей на HD-экране. Сделать такой мувик может только очень старательный тип №1.

Тема навеяна участившимися случаями мувимейкерства всех видов.

2 полюса TF2-мира Episode 2

Внезапно тема стала вновь актуальной после недавнего скандала на DHWC Cup. Организаторы, в адрес которых было сказано много теплых слов, как раз послужили живой иллюстрацией к выпуску №1, передав пламенный привет из потустороннего мира российского TF2 - из мира паблика. Самое интересное, что нашлись люди, которые поддержали их позицию, заключающуюся в игнорировании обшепринятых правил а-ля etf2l. Знаете, да пусть хоть 12х12 играют. Пусть криты включат. Что угодно. Если организаторы вдруг захотят такие правила, пожалуйста. Только зачем тогда звать серьезные команды, привыкшие к стандарту? Ответ очевиден: привлечь к своему замечательному турниру как можно больше внимания. Ни о какой соревновательной составляющей они не слышали, а жаль.

Вот что бывает, когда паблик-полюс TF2 наслаивается на полюс киберспортивный. Тут главное понять, что право на существование имеют оба, но вместе они уживаются только в том случае, если люди с одного полюса хотят понять своих визави, идут им навстречу, слушают их, не перебивают и не матерятся. Видимо, наше комьюнити еще не доросло до такого.

P.S. Ситуация с участившимися случаями идиотской организации до боли напоминает аналогичную из мира американских лиг CPL и CGS. В 2005-2006 годах они додумались забить на принятые киберспорт-стандарты вроде Q3 и CS и вбухали все призовые фонды в Painkiller и FEAR для версии Xbox 360 (!). Обе лиги обанкротились. Давайте теперь поступим аналогично и превратим киберспорт-TF2 в TF2-c-супер-пупер-новыми-правилами.

вторник, 17 марта 2009 г.

Выпуск №3, или запахло жареным

Приветствую всех ценителей вкусной и здоровой пищи! Сегодняшнее меню представлено менее пространными рассуждениями, чем в предыдущий раз, потому что в сообществе (как европейском, так и российском) всего за два дня успели произойти аж 3 громких скандала. Было бы не лишним пройтись по ним с пристрастием.

Скилловый читер

Позавчера на главной странице ETF2L появилась новость о том, что обнаружен очередной читер. Ничего, казалось бы, необычного - читеров хватает и на серьезных лигах. Пикантность ситуации оказалась в том, что читер этот (Payard) играет не абы где, а в уважаемой французской команде второго дивизиона iCon-eSport. Вернее, играл, но 2 недели назад перешел в обновленный состав k1ck. То есть все привыкли, что читер - это такой неудачник по жизни, который использует читы с целью самореализоваться в среде не особо опытных игроков, которые если его и пропалят, то ничего доказать не смогут. Но iCon, где он играл больше трех месяцев, - это команда, претендовавшая на выход в первый дивизион ETF2L, что весьма серьезно. Вот так, вы говорите "скилл", а иногда на деле оказывается "аимбот".

Интересны баталии в комментариях к данной новости. После стандартных улюлюканий от тех, кто получил на орехи от читера в предыдущих играх, высказался его тиммейт из k1ck (Tsu):
Lol, when we ask for proof videos, “admins” don’t give it to us… why ?Do u think it’s fair ?+ some spec our 2 games against TmG and Dignitas tonight, and we weren’t reported about anything… and he played well tonight. So please, “admins”, we need some explainations.Thx for your concern.

Мол, мы просили видео с доказательствами, но злые админы ничего не дали. Как же так? Это нечестно! Мы требуем объяснений! На это админ, Winneh, ответил следующее:
We never published evidence and we never will.Not gonna show others how we prepare demos to spot stuff like that - so others could avoid doing that.

То есть нет, ибо никогда мы доказательства не выкладывали и не будем. Типа, простым смертным не будем показывать, как надо палить читеров. В ответ Tsu уже в куда более грубой форме потребовал доказательств. Кто-то из игроков поддержал его, кто-то админов. Точку в истории драматично поставил сам Payard:
Like Sabin said , there’s no point discussing it. I deserve this ban, it seems that i lost the sense of this game. At the beginning i wasn’t a cheater and was raging on every cheater who crossed my road. But one day, i wanna try a cheat just to see how it works, but then i lost my way, i became step by step a cheater, it was… like a drug, and that’s just sad and pathetic. i’m not a cheater since a long time, but if you don’t trust me i can’t blame you. there is at least a good thing in this story, i know now what is really important in my life, and it’s not tf2;during this last months i became a no life. This ban is finally a gain. Thanks.

Мол, обсуждать тут нечего, бан я заслуживаю. Читеров раньше сам презирал, но потом решил чисто попробовать... и подсел. Единственная хорошая вещь в этой истории - я понял, что TF2 не является важной составляющей моей жизни. В последние месяцы у меня не было жизни, так что бан я заслужил, спасибо.

После такой развязки админов заслуженно похвалили за стойкость. Молодцы, не поддались провокациям. Payard получил бан на год, а его бывшей команде iCon сняли все очки и поставили технические поражения во всех матчах лиги. Вообще, история довольно грустная: отныне доверие в этакий идиллический образ про-игрока подорвано. Теперь любой знакомый с этой историей может с куда меньшим опасением говорить, что вон тот скаут юзает аимбот, а вон этот демо - валлхак. И, возможно, он будет прав. А, скорее всего, нет, но к нему уже кто-то прислушается.

Russkie atakuyut!

Все там же, на ETF2L, некий игрок с потешным для русского уха ником pischto создал тему, в которой сетовал на увядающее сообщество TF2, разлагающееся под грузом машны и расизма. Все бы ничего, но в конце он сам наглядно запустил детонатор машны, адресованной в сторону русских:
And now for some hate : Why is Russia in ETF2L ? They have so many clans and players, why don`t they lame/lag in their own leagues ?

Почему Россия в ETF2L? Да у них же столько кланов и игроков! Чего бы им не играть в собственных лигах? Далее машна растянулась на 6 страниц, после чего тему прикрыли.

Что побудило игрока из какого-то люксембургского (!) клана MTF.Gaming к такому выпаду? В своем четвертом дивизионе MTF.Gaming уже играли с тремя русскими командами: Immortals (еще до их дропа), Renovation и dmg2. Все игры товарищи из MTF слили. Может быть, это послужило поводом? Самое смешное, что эта версия маловероятна, ибо люксембуржцы проиграли почти всем остальным. Тогда почему?

В принципе, поводом могло послужить обычное пкв на русском сервере, где бедные европейцы имели высокий пинг. Хотя больше всего этот поступок смахивает на обычный акт троллинга. Установить точно я не возьмусь. Порадовало другое - остальные европейцы, отписавшиеся в теме, послали автора подальше, сказав, чтобы на русских не бздел. И правильно, Люксембургу ведь хватит всего одной ракеты...

Гусь свинье не товарищ

Случился скандал на DhWc TF2 Cup Season 1. За кубком этим я не слежу, поскольку организаторы изначально доверия не вызывали, тасуя правила и денежный фонд. Второй, однако, привлек много скилловиков, вроде LOL, dmg или вот Nameless. Последним в лице blow не понравилось распределение команд, по которому им играть с dmg отнюдь не в финале. Тогда N поставили на хитрость, решив внезапно дропнуться, а потом занять место уже дропнувшихся Deja.vu, которым игра с dmg не грозила. Далее лучше меня скажет диалог с официального форума (благо его не потерли):
клан nameless tf2 squad дропается с турнира

К сожалению Администрация вынуждена отказать вам в трансфере клана Nameless в клан Deja.Vu. Я не оговорился. С Вашей стороны происходит именно замена целого состава. Состав клана N' являеться почти идентичным составу вашей замены. Соответственно отказываем Вам в трансфере по пункту 10 правил чемпионата " Один игрок может быть заявлен только в 1 команду."По этому пункту делаю пояснение. Если команда и дропнулась, то люди все равно привязаны к заявке клана , то есть дальнейшее участие в других кланах (в частности Deja.Vu) недопустимо. Итог Дроп комманды Nameless TF2 Squad подтверждаю В замене клана . Nameless TF2 Squad на Deja.Vu отказано Причины отказа: Нарушение пункта 10 правил чемпионата.Видна явная позиция клана Nameless TF2 Squad участвовать в другой группе 2ого тура.

в таком случае команда Nameless отменяет дроп

Уважаемый blow. Дроп командыNameless TF2 Squad подтвержден. К сожалению это уже никак нельзя отменить.Во-первых потому,что было официальное заявление на форуме от вашего лидера . Во-вторых Вы нарушаете правила турнира. А так же с вашей стороны было зафиксированно изменение поста ранее... (пост добавление команды Nameless TF2 Squad в состав Deja.Vu)Это не наказываеться,но так же не приветствуеться администрацией.К сожалению ваше заявление на отмену дропа команды Nameless TF2 Squad отклонено. Мы хотим,чтобы в нашем турнире участвовали не только сильные кланы, но и кланы которые уважают своих противников.

уважаемые дебилы , идите НАХУЙ таким ёбнутым на голову админам противопоказано что либо организовывать , вам блять нада турниры по шашкам спонсировать а не по тф2. Клиника по вам плачет.

Сказал, как отрезал, уважаю. Только после этих слов почему-то не удивляешься, когда в сторону сообщества tf2world летят камни. Живая иллюстрация к Выпуску №1 сего блога. Даже если blow и прав (а судя по его комментарию на tf2world, так оно и есть), как-то грустно становится. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Если организаторы поступают некомпетентно, то проще объявить им бойкот теми командами, которые эту самую их некомпетентность осознают. Или так важны деньги?..

понедельник, 16 марта 2009 г.

Выпуск №2

Привет всем гурманам! Я рад, что многим иоя кухня показалась аппетитной, а кому-то и вовсе сытной, так что не время отключать духовку, впереди еще много блюд. Сразу добавлю, что освещаемые проблемы сходу раскрыть нельзя, потому что охватить все их грани мне одному не под силу. Но я буду стараться, чтобы в будущем на этих страницах появлялись комментарии тех, кто выражает свою точку зрения и считает ее существенной в конкретных вопросах. Вы можете помочь в обустройстве кухни, просто оставив комментарий как с интересующей вас новой проблемой, так и с дополнением к освещавшейся, на форуме tf2world. А теперь готовьте ножи и вилки, мы начинаем.

Мат или не мат?

Участились случаи, когда на форуме tf2world появляются темы по поводу русского пикапа с примерно таким содержанием: "Я начал играть, на меня вдруг посыпался мат, я ответил, а меня забанили..." Далее приходит админ пикапа, называет причину бана (пусть и в грубой форме, но справедливо), начинаются слезы-сопли-машна-флуд и тема закрывается. Объяснить учащение таких тем легко: русский пикап за последние несколько месяцев увеличил число игроков в несколько раз (сейчас в стим-группе пикапа больше 400 игроков, в то время как осенью 2008 не было и 100). Понять же мотивы авторов таких тем сможет только человек, лично игравший на русском пикапе, где многих новых игроков принято крыть матом за их неумелую игру (после чего и идут жалобы на форум). Про целесообразность мата и хотелось бы поговорить.

Начнем с того, что есть случаи, когда мат действительно уместен в игровой ситуации. Некоторые игроки, наслушавшись мата после своих неудачных действий, как собаки Павлова, в следующий раз поступят грамотнее. Это такая выработка условного рефлекса. Если не понял раз, то во второй, третий, десятый раз, может, рефлекс этот выработается. Но только в том случае, если игрок, в адрес которого и был адресован мат, способен сделать для себя вывод. Если нет, то он либо просто замолкает до конца игры, либо выходит с сервера жаловаться на форум, либо сам начинает материться уже не по ситуации, а просто в отместку, что и приводит к бану. Итог: материться надо по делу!

Совсем другое дело, когда мат применяется без всякой меры, пусть даже и с высшей целью - сделать из нуба папку. Есть такие игроки, которые вместо того чтобы получать удовольствие от игры, пускаются в нравоучения. С применением мата, конечно. Мало того, что такой мат неэффективен по отношению к "падавану", так он еще и отвлекает всех остальных. Это уже плохо.

Лично я все равно считаю, что любой мат - это крайняя мера, пусть порой и необходимая. Очень часто попадаются адекватные, но обделенные опытом игроки, которые воспринимают на ура конструктивную критику своей игры, но совершенно выходят из себя, когда в эфире звучит мат. Так что тех, кто привык давать советы конструкциями из трех букв, я призываю для начала хотя бы попробовать заговорить нормально. Практика показывает, что если игрок неадекватен, то и материться на него бесполезно - все равно он не сделает никаких выводов.

Тем же, кто считает, что его несправедливо покрыли матом, не стоит принимать эти слова всерьез. Ничего личного, это всего лишь игра. Идти из-за нее и жаловаться на форум - это как-то мелочно. Если вас покрыл матом какой-то идиот, не умеющий говорить иначе, просто промолчите, это будет умнее.

Психология мерков

Поразительными темпами растет число игроков, в никах которых встречается приписочка merc. Кто-то любит дополнить каким именно классом он играет, чтобы потенциальный "заказчик" знал заранее. Увеличивается и число участников в группах а-ля Mercs TF2. Меня вдруг заинтересовали эти явления, которые отчасти можно объяснить тем, что команд больше распадается, чем формируется, в результате чего без работы остаются многие опытные игроки. Интересно другое: мерками в большинстве случаев являются игроки, уже состоящие в команде. Казалось бы, команда своя есть, играет регулярно, а все равно хочется еще за кого-нибудь поиграть.

Я не психолог, но мне кажется, что психологический фактор имеет место быть. Представим, что команда - это жена, а пойти поиграть мерком - это завалиться к любовнице. Сходства есть: никакой обязаловки (не хочешь - не играй), никаких упреков ("ты сегодня что-то не тащишь!"), никакой ответственности (проиграли, ну и ладно, мне-то что). Однако не все так просто, потому что на практике выбирают любовницу, проигрывающую по красоте собственной жене. Это я к тому, что игроки очень хороших команд часто играют мерками за команды ниже своего уровня. Где тут логика? Опять же, не психолог, но ситуация напоминает инстинктивное желание к наставлению, к отцовству. То есть команда, зовущая мерком, выступает тут в роли ребенка, которого надо обучать - где класть трап, где пытаться обойти скаутами и т.п.

Интересна и позиция команд, практикующих частое приглашение мерков. Некоторые из таких команд подсознательно (или сознательно) понимают, что мерк будет посильнее их, что он может их чему-нибудь полезному научить. Они даже понимают, что дело не в результате, который будет зависеть по большей части от игры мерка (не всегда, но все же), а в том опыте, который он им передаст. Очень напоминает взаимоотношение отца и сына.

Это я все написал к тому, что явление мерков - не просто модный тренд, который пройдет со временем, это закономерный социально-психологический процесс. Игра вот таким образом реализует родительские инстинкты. Вывод получился интересный: игроки, увлекающиеся игрой за другие команды, бессознательно реализуют свои родительские и социальные желания.

воскресенье, 15 марта 2009 г.

Выпуск №1, или кухня открыта!

Здравствуйте, уважаемые читатели и любители TF2, говорящие на русском. Идея создания этого блога посещала меня давно. Хотелось не просто освещать результаты матчей, как это делает товарищ Eclips (и делает, стоит признать, на совесть), а именно рассуждать о проблемах российского киберспортивного TF2, потому как проблем этих самых хватает. Также не лишним было бы высказать свое субъективное мнение по поводу всяких событий, происходящих в сообществе, будь то очередной распад известной команды или организация нового онлайн- или лан-турнира. Я постараюсь как можно чаще освещать подобные ивенты. Заранее извиняюсь перед теми, кого этот блог заденет некоторыми откровенными фактами. Итак, поехали!

2 полюса TF2-мира

Не секрет, что в любой среде есть две противоположные стороны: хардкор и казульщина. В кино это могут быть арт-хаус и поп-корновый треш, в музыке - деревенский металл и привокзальная попса, в литературе - Чернышевский и Д.Донцова. В TF2 тоже есть свои два полюса. Первый - это взрослая половина tf2world.ru, вторая - это безвестные кланы, играющие 10х10 с критами (утрирую, но такие тоже есть). Первая группа довольно хардкорна по содержанию: люди серьезно относятся к TF2, участвуя во всевозможных лигах, совершенствуя свой скилл, анализируя демки тех, кто еще хардкорнее. Второй полюс - это неискушенные в онлайн-шутерах лица, преимущественно несовершеннолетние (не поймите меня неправильно - есть умные люди и в 15 лет, но таких ничтожный процент от общей массы), которые считают мувики Кондора или Тала "фигней, я так же могу", и соревнующихся с такими же несовершенными лицами на карте дастбоул.

Теперь главное - оба эти полюса самодостаточны и друг другу не мешают. Проблема начинается тогда, когда один из этих полюсов начинает налезать на другой. За примером далеко ходить не надо - взять хотя бы печально известную организацию новой лиги TF2 от apofig.ru. Организаторы, пришедшие из CSS и не понимающие тонкостей TF2, в первой редакции правил опубликовали такой феерический бред, что у любого серьезного игрока, прошедшего через хотя бы один турнир, мигом начинался рвотный рефлекс. Взять хотя бы правила, по которым в чат не может писать никто, кроме кланлидеров команд. Ни тебе "yo, guys!", ни "gl & hf", ни хотя бы смайла. Не критично, но это лишь самый простой пример организаторского произвола. Потом некоторые пункты правил пофиксили, но впечатление уже было подпорчено, а некоторые идиотские правила так и остались (взять хотя бы очки за победу - они равны не 3, а разнице в счете).

Вы спросите: какое мне дело до какой-то лиги, на которой играют в большинстве своем паблик-герои? Ответ прост: мне не безразлична судьба TF2 как фан-забавы. Я играл за многие команды, которые даже на 3 дивизион rtf2l не тянут и могу констатировать, что эти люди могут играть серьезно. Но не умеют. Не умеют потому, что их нубокланы играют раз в неделю с другими нубокланами на дастбоуле. Если бы их кто-то организовал, показав, как надо играть, объяснил правила и азы тактики, то в сообществе появилось бы на несколько команд больше (а не распалось, как повелось).

Вот так у нас происходит: когда казуальный полюс TF2 налезает на полюс хардкорщиков, то вторые инстинктивно отплевываются, мол, что нам ваши нубские проблемы. Почему-то никто не попробовал помочь тем, кто хотел бы научиться играть лучше. Как это сделать? Да хотя бы не материть организаторов описанной лиги и ей подобных, а помочь им сделать их лигу удобной для игр. Сказать, что вот тут убрать, а тут добавить. Тогда уровень нашего с вами российского TF2 повысится, и полюсы уже не будут настолько удалены друг от друга, как сейчас.

Период полураспада...

Что-то в последнее время фраза "скоро в нашем TF2 в топ-5 будет 4 команды" стала особенно актуальной. Сейчас уже почти не осталось команд, начинавших играть год или даже год с небольшим назад. А многие из тех, что остались, играют чисто фана ради. Это, опять же, не плохо, но обидно, потому что потенциал многих так и остается нераскрытым. Что заставляет некогда дружные коллективы распадаться: амбиции ключевых игроков? невозможность продолжать игру в силу личной жизни? банальное непонимание? отсутствие силы духа? Все из этого имеет место. И все это естественно.

Главное, что я уяснил после распада одной родной мне команды, это то, что после всего нужно оставаться друзьями. Лучше остаться друзьями и играть порознь, чем дальше продолжать действовать друг другу на нервы. Вам же всем пожелаю хорошенько подумать перед тем, как соберетесь делать -1 российскую команду, иначе в топ-5 их действительно будет всего 4.