Привет всем, как уже забывшим об этом блоге, так и тем, кто читает его впервые. Предыдущий пост был опубликован полгода назад и второй части так и не дождался, ибо автор все тянул резину, а просить людей несколько раз я не люблю. Ну и к чертям. Так что я решил заняться блогом с чистого листа. Суповой набор сильно не изменится: аналитика, интервью, рассуждения, как и прежде. Режим пафоса отключен, всех жаждущих этого продукта прошу пройти сюда. Здесь же все по-простому, без цензуры и новых высосанных из пальца мемов.
Останется только один
Первым делом о такой штуке как Highlander, который последнее время переживает просто-таки ренессанс. Естественно, столпом тут является кубок ETF2L, который растянулся уже почти на полгода и все еще сохраняет интригу, оставив в розыгрыше всего 4 команды. Сегодня их станет на одну меньше, так как в 22:00 по Нерезиновой состоится долгожданный первый полуфинальный матч. Удивительно, но Nuts уже смогли доказать одну казавшуюся неочевидной вещь: команда 9х9 может тащить и без бадди-нагибатора-с-премьер-дива, была бы стабильность. У SNSD же такой нагибатор есть в лице Hat. Самое интересное, что в параллельном полуфинале, который (судя по комментам к матчу) пройдет в понедельник 28.02, ситуация с наличием бадди в одной команде и отсутствием в другой повторится.
Обе игры будут транслироваться. Любители слушать английскую речь и смотреть игру через бразуер могут подключиться к tf2.tv. Всех остальных ждем на нашей трансляции в TS3 по адресу 213.248.53.108:9987 (прямую ссылку давать не охота - сразу набегают толпы клонов с никами TeamSpeakUser1/2/3/n).
Теперь от актуальных игр к турниру в целом. Сухая статистика: около 1000 команд, из них русскоговорящих около 70, из которых дальше всех зашли вот эти товарищи, вот эти и вот еще. Поздравляем их с вполне неплохим относительно общего числа команд 16-32 местом. Тем не менее возникает вопрос: почему ни одна русскоговорящая команда не смогла пробиться хотя бы в восьмерку сильнейших? Логичным было бы предположить, что виной тому малое число заинтересованных в победе бадди, которые обучат, смотивируют, сделают скрины матчей и вытрут сопли. Плюс еще сами бадди не из премьера, то есть джедайским скиллом не обладают. Но глядишь на ростер перечисленных выше команд и понимаешь, что кто-то и без бадди справился, прямо как 2 из 4 полуфиналистов. Вывод напрашивается сам собой: залогом успеха стали стабильность состава и отсутствие технических проблем, от которых никто не застрахован. Ибо командная игра и в режиме 9х9 остается таковой.
В целом кубок оказался на славу, это можно признать уже на данной стадии. Даже казавшаяся поначалу проблема с американцами и серверами для игры с ними оказалась проблемой самих американцев, которые тоже не смогли пробиться в топ-8. Теперь остается отсмотреть оставшиеся 4 игры и получить медальки, о которых уже большинство забыло. Читатель тоже забыл, правда?
Голосуй-не-голосуй
Какой-то нездоровый ажиотаж сейчас царит по поводу всякой бухгалтерии на 9 сезон ETF2L. Сегодня появилось еще одно голосование, которое якобы поможет админам сделать именно так, как скажет большинство леммингов. Это, однако, не мешает делать мне некоторые выводы относительно ответов. Голосование рассчитано на определение анлоков, карт и класслимитов. Пойдем по порядку.
Сначала идет всякая статистика голосовавших. Пока приняло участие около 400 человек, почти четверть из которых обитает в 4 диве. Ясное дело, что никак подтвердить достоверность ответов нельзя, всякие "у нас есть скрины с пкв и мы будем играть во 2 диве", которые выше 3-4 никогда фактически не играли, естественно, ткнут на 2 див, так что этот вопрос очень условен и перейдем к следующему, классовому вопросу. Тут у нас преобладают скауты. Видимо, скауты в командах самые расторопные и голосуют везде где только можно.
Дальше идет сама суть. Вопрос по лимиту дополнительных классов, причем не всех, а только трех: хэви, инж и пиро. С первым все понятно: гейская защита из двух хэвиков стала уже притчей во языцех и действительно раздражает, что подтверждают больше 80% ратующих лимитировать этот класс до 1. Но зачем лимитировать инжа и пиро? Такое ощущение, что авторы опроса наркоманы, которые были заовнены на лобби двумя инжами с мини-пушечкми или зажарены заживо двумя пирочками-дурачками.
Дальше идет вопрос про карты. Что характерно, как люди не плюются четвертый год подряд играть гренлендс, они все равно голосуют за них, вот парадокс. Гревел, самая продуманная карта в игре, тоже в списке лучших, что похвально. А вот гуляш надо оттуда поганой метлой гнать, ее популярность не поддается логике.
И вот мы подходим к моменту, где начинается самая веселуха: анлоки. Перечислять решения по каждому пункту я не буду, но общая тенденция такова: BAN IT! Мы ведь тут занимаемся серьезным бизнесом, запрещать и не пущать! Смешные люди, называют анлоки от разработчиков ненужным барахлом, а сами больше всего жаждят их забанить. Зачем банить, если они бесполезны? Но действия хомячков не поддаются здравому смыслу.
Дальше идут малоинтересный вопрос про голден капы и последний, куда более животрепещущий параметр, а именно: использовать ли античитерские программы? Мнения почти сравнялись. И это удивительно, учитывая печальную известность античита от ESL. Видимо, кто-то так боится читеров, что готов пожертвовать падением fps ради собственной безопасности. Только вот не будут ETF2L распускать свою комиссию.
А теперь самое главное. Админы в любом случае будут делать так, как хочется им, а не тем, кто голосует. Да, может быть, в рамках погрешности они будут учитывать какие-то параметры, но это уже нюансы. Так что смысл от таких голосований сводится к тому, чтобы лично оценить степень неадекватности сообщества, в котором люди хотят банить бесполезные вещи и играть на надоевших картах.