Здравия желаю всем изголодавшимся по славному кушанию! Забавно, но про мою кухню уже успели прослышать те, на кого я не успел запастись продуктами. Это только к лучшему, потому что появился стимул расширить ассортимент. Также я учту тот факт, что кому-то больше нравятся аналитические статьи, а кому-то новости. По поводу вторых я бы добавил, что они не являются обычной констатацией фактов: определенные выводы в них имеются. Еще я прикрепил опрос, чтобы определиться с регулярностью выпусков. А теперь, как говорил герой одного советского фильма, садитесь жрать, пожалуйста!
Мувимейкеры
Любительские мувики издавна пользовались популярностью в среде хардкорщиков многих игр. Самыми доступными для создания быстро стали фрагмувики: и правда, пишешь демку, режешь понравившиеся моменты, пускаешь их под музыку, добавляешь пару слов о создателе и готово. Не надо мучительно придумывать идею для мувика, париться с сюжетом и заниматься прочей постановкой - есть фраги, и они выглядят круто, точка. Понятно, что даже простую по сути вещь можно делать как мастерски, так и бездарно. Только вот по поводу определения, к какой из этих крайностей ближе мувик, на форумах всегда разгараются нешуточные баталии. Хотелось бы поговорить об их причинах и представить некую классификацию.
Начнем с самой мотивации к созданию фрагмувика. Тут чаще всего все банально: человек, считающий себя крутым игроком, хочет, чтобы таковым его считали все остальные. Бывают, конечно, просто творческие личности, которые своим мувиком реализуют необузданную креативную энергию, но таких меньшинство. А большинство "режиссеров" привыкло, что в среде геймеров мувик - это такой показатель крутости, это как покорение Эвереста для альпиниста или запись мультиплатинового альбома для музыканта. Если ты этого добился, то ты - элита. Руководствуясь такой идеологией, горе-режиссер пытается самоутвердиться, напрочь забывая о качестве своего творения. Пожалуйста, делай что угодно для себя, но нет, наш герой обязательно выложит это именно туда, где, по его представлениям, народ будет им восхищаться и примет в элиту. Конечно, такой подход приводит к фиаско, когда разбирающиеся в деле люди выставят "шедевру" непечатную оценку. Будут ли они правы?
Мы подошли к очень тонкому вопросу. Стоит ли говорить горе-автору горькую правду (такого говна я давно не видел!), или же саркастическую ложь во спасение (это гениально!)? Все зависит от самого автора: если это адекватный человек, восприимчивый к критике (назовем его тип №1), то лучше сказать правду. Такие люди очень часто способны сделать правильный вывод пусть и из грубой, но критики, и в дальнейшем исправить свои ошибки. Если же автором является какой-то убежденный в своей правоте и крутости товарищ, которого не переспорить самыми здравыми аргументами (а этот тогда тип №2), то сарказм будет лучше - он не приведет к машне, зато утолит самолюбие "мувимейкера". Люди такого типа ведь не будут опять стараться сделать что-то действительно стоящее - они просто получат мнимый респект и удалятся. И все заживут счастливо.
Теперь приведу небольшую классификацию мувиков, в зависимости от дальнейших разборок. Это такое мини-исследование.
1. Ужасно
В этой ситуации в красном углу ринга - улюлюкающее сообщество знатоков, в синем - одинокий мувимейкер. Тип №1 в силу своей интеллигентности отвечать на срач не будет, но извлечет урок. Тип №2 будет предан анафеме вместе со своим творением.
2. Вяло
Мувик как мувик. Не выдающийся, но и не провальный. Комментариев будет мало, риск машны почти нулевой. Обычно такой мувик характерен для неопытного, но способного типа №1.
3. Хорошо
Преобладающее одобрение, нарушаемое только тихими возгласами завистников. Тему с мувиком обсуждают активно, автора спрашивают про те или иные моменты. Тип №2 редко такое делает, ибо с первого раза сделать такой мувик почти невозможно, а тип №2 не мирится с неудачей первого блина.
4. Великолепно
Всеобщая любовь и массовое поклонение, сравнение с лучшими образцами жанра, поголовное добавление в закладки, просмотр всей семьей на HD-экране. Сделать такой мувик может только очень старательный тип №1.
Тема навеяна участившимися случаями мувимейкерства всех видов.
2 полюса TF2-мира Episode 2
Внезапно тема стала вновь актуальной после недавнего скандала на DHWC Cup. Организаторы, в адрес которых было сказано много теплых слов, как раз послужили живой иллюстрацией к выпуску №1, передав пламенный привет из потустороннего мира российского TF2 - из мира паблика. Самое интересное, что нашлись люди, которые поддержали их позицию, заключающуюся в игнорировании обшепринятых правил а-ля etf2l. Знаете, да пусть хоть 12х12 играют. Пусть криты включат. Что угодно. Если организаторы вдруг захотят такие правила, пожалуйста. Только зачем тогда звать серьезные команды, привыкшие к стандарту? Ответ очевиден: привлечь к своему замечательному турниру как можно больше внимания. Ни о какой соревновательной составляющей они не слышали, а жаль.
Вот что бывает, когда паблик-полюс TF2 наслаивается на полюс киберспортивный. Тут главное понять, что право на существование имеют оба, но вместе они уживаются только в том случае, если люди с одного полюса хотят понять своих визави, идут им навстречу, слушают их, не перебивают и не матерятся. Видимо, наше комьюнити еще не доросло до такого.
P.S. Ситуация с участившимися случаями идиотской организации до боли напоминает аналогичную из мира американских лиг CPL и CGS. В 2005-2006 годах они додумались забить на принятые киберспорт-стандарты вроде Q3 и CS и вбухали все призовые фонды в Painkiller и FEAR для версии Xbox 360 (!). Обе лиги обанкротились. Давайте теперь поступим аналогично и превратим киберспорт-TF2 в TF2-c-супер-пупер-новыми-правилами.